13 февраля в 20:00 на ТНТ состоится премьера 3-го сезона сериала «Патриот». В небольшом провинциальном городе все друг друга знают. Когда из армии возвращается бравый парень Саня Кучин, он сразу получает звание Легенды.

В новых сериях Кучин выясняет, кто его настоящие родители, пока остальные герои находят себе другие приключения. Среди них и Гера, роль которого сыграл актёр и музыкант Владимир Афанасьев, известный также как Нигатив. Мы поговорили с Владимиром о съёмках в «Патриоте», музыкальных гастролях и любимых местах в Петербурге.
Владимир, уже 13 февраля на экраны вернётся яркая комедийная история «Патриот». Какие испытания ждут героев в третьем сезоне?
Я не уверен, что могу раскрывать все приключения всех героев, поскольку это будет спойлером. До премьеры этого делать нельзя. (улыбается) Могу сказать только про своего героя Геру в двух словах. У него наметился новый роман и есть большие проблемы с жильём и его поиском, потому что со старой квартирой не всё так ладно. Но зато его друг Стасян, старший брат Васяна, наконец выходит из психушки. А ещё Гера возвращается к любимому делу – изобразительному искусству, теперь оно становится его работой.



Пересматривая два предыдущих сезона, понимаешь, что образ хулигана – только внешняя оболочка Геры. А как вы сами охарактеризовали бы своего героя?
Мне кажется, Гера совсем не хулиган. Это, скорее, такой образ. Гера больше хамелеон, чем хулиган. Он человек творческий, художник, ему нравится изобразительное искусство, нравится музыка. В прошлом он вовсе не глупый, но у него есть, скажем так, «постнаркотическая травма» после употребления тяжёлых наркотиков. Разумеется, Гера растратил часть интеллекта, но его при этом его всё ещё достаточно, чтобы понимать, что приключилась беда. Мой герой находится в перманентном сожалении об этом.
Кроме того, влияет и среда, в которой живёт Гера – наверное, среди богемы он ощущал бы себя как рыба в воде, а тут ему тяжеловато. Он, скорее, прикидывается хулиганом, чтобы не выделяться из общей массы. Ему и так одиноко, это следует из первых двух сезонов. А если ещё растерять тех близких, что есть рядом, то можно совсем сгореть от одиночества. Вот Гера так себя и ведёт.
От мушкетёра до Джокера – для чего Гера так часто менял костюмы и почему зрителям важно было уловить этот момент, обратить внимание на акцент на костюмах?
Это как раз история про человека в обстоятельствах. Гера светлый, и живи он в другое время, попади он в какие-то другие жизненные ситуации, он бы мог быть, наверное, кардиналом. Может, в нём есть и частичка Джокера, гениального преступника. Немножко того, немножко сего. Но случилось так, как случилось: он живёт в провинции с той судьбой, которую мы видим на экране.
Ваше профильное образование связано с квантовой электроникой, а не актёрским мастерством. Однако вы отлично входите в образы на экране. Поделитесь, пожалуйста, секретом, посещали ли вы какие-либо профильные курсы или мастер-классы по актёрскому мастерству?
Изначально я действительно пришёл в кино «с улицы», а точнее, из музыки. Потом уже занимался на мастер-классе у Василия Васильевича Шевченко, за что ему несказанно благодарен!
Что зацепило вас в сценарии «Патриота»?
К чести авторов скажу, что сценарий, на самом деле, непростой, нелинейный и достаточно глубокий, в нём масса отсылок. Если знать классический кинематограф и мировую литературу, то в каждой серии можно найти немножко Рабле, немножко Крылова, немножко Достоевского. Это очень интересно – такие вкрапления в, казалось бы, бытовой ситком. В каждой ситуации в новом сезоне можно разглядеть трагедию. Этот сериал вообще, скорее, трагикомедия.
Когда в кадре появляется камео, как актёры взаимодействуют друг с другом и с камео? Может быть, есть на эту тему интересные или забавные истории со съёмок «Патриота»?
Мой путь в кино – долгий и тернистый. Я сам сыграл в бессчётном количестве эпизодов, поэтому и к камео, и к «эпизодничкам», как я их называю, я стараюсь относиться максимально тепло и душевно, стараюсь общаться с ними и вовлекать в съёмочный процесс. Сам знаю, насколько это непросто. Актёрский труд не из лёгких. А когда ты играешь небольшую роль, зачастую к тебе на площадке относятся спустя рукава – даже не желая того. Просто это может быть какой-нибудь 126-й съёмочный день, команда и главных-то актёров помнит в лучшем случае – люди уже устали и от проекта, и от съёмок, и от всего. Тебе, бывает, говорят: «Эй, мужичок, ты у нас врач 2? Подойди к Оле вон туда! Что ты, Олю не знаешь?». И ты ходишь сиротинушкой. Так что мне по-хорошему жалко эпизодничков. Я стараюсь с вниманием и заботой относиться к каждому.
В своих социальных сетях вы часто выкладываете контент с гастролей. Как вам удаётся совмещать их со съёмками в кино?
С одной стороны, довольно сложно совмещать гастроли и съёмки, особенно когда есть несколько параллельных проектов с большой вовлечённостью. Например, в сентябре у меня был такой график, что в месяц выходил всего один выходной. С другой стороны, я не могу отказаться от гастролей – для меня это важная история с личной и профессиональной точки зрения. Песни – моё всё. Кроме того, поскольку я не служу в театре, у меня нет практики непосредственного общения со зрителем. Мои концерты содержат в том числе некоторую театрализованность и позволяют мне понять, как работает передача эмоций, сценическая задача и прочие вещи. То, что приобретаешь на концертах, потом можно перенести в кино.
Вы долго время проживаете в Петербурге. Какие места в городе ассоциируются у вас с русской культурой и её колоритом? А какие места ваши любимые?
Что касается мест-ассоциаций с русской культурой, то их очень много. А ещё больше, мне кажется, мифов вокруг мест, связанных, например, с русскими писателями. Порой трудно разобрать, где правда, а где вымысел и с какого дома на самом деле Достоевский писал дом старухи-процентщицы.
У меня есть два любимых места в Петербурге – и оба они связаны с литературой. Первое – Таврический сад. Он небольшой и очень уютный. В летние погожие дни он кажется мне немного «конфетным», карамельным, мультипликационным. Я обожаю там гулять. Второе место, как бы мрачно ни звучало, – кладбище при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. Там находится в том числе и могила Фёдора Михайловича Достоевского – одного из моих любимейших авторов. Могилы многих других известных деятелей культуры, искусства и науки – тоже там. Это по-хорошему усмиряет тщеславие и напоминает о том, что все мы там рано или поздно будем.
Без чего не может обойтись патриот, на ваш взгляд?
Разумеется, патриот не может обойтись без «Патриота» (улыбается). А если более серьёзно, то, конечно, патриот не может обойтись без любви к своей родине.